воскресенье, 13 октября 2013 г.

Zagorsk (Comme des Garcons)


Музыка: Илья Дроздихин -"Небеса"




Аромат "Загорск" входит в состав специфической серии ароматов, которая носит название "Incense" ("Благовония") и строится  вокруг нот ладана.

Серия №3 "Благовония" состоит из 5 ароматов:

    1) Jaisalmer   2) Ouarzazate   3) Zagorsk    4) Avignon   5) Kyoto


А теперь вернемся к "Загорску"...

Тип: восточный древесный аромат.


Основные ноты: сосна, ирис, дерево Хиноки, фиалка, красный перец, белый кедр, береза, олибанум и ладан.

Мои личные впечатления:

      А впечатления в этот раз и вправду на редкость личные... Даже не знаю, как этот аромат можно описывать, раскладывать на составляющие, если он весь - мои ностальгические воспоминания....
 
      2000 год. Как-то после утренней Литургии мой друг П. предложил собраться, сесть на электричку и махнуть в Сергиев Посад. Я там ранее никогда не была. Поехали! :-). Утро было ясное, прозрачное, тихое, солнечное. Нас было несколько человек, мы захватили с собой по паре бутербродов, и  поездка получилась весьма интересной. Лавру мы посмотрели быстро. Мне понравился источник со святой водой, под расписной куполообразной крышей. Но тогда я особо ничего не поняла и не прониклась, я мало знала о Сергии Радонежском, истории этого места... Это было просто легкое путешествие с друзьями. 




      А потом П. предложил заехать в Семхоз (это соседняя остановка на электричке, микрорайон города Сергиев Посад). Тогда я впервые побывала в Семхозе... Тогда ещё не был построен Сергивский Храм. Но уже стояла необыкновенно светлая Часовня, куда мы смогли ненадолго зайти...и просто побыть в тишине... 
      Помню, я пошла прогуляться по тропинке, недалеко от часовни, погрузилась в свои мысли, и мне было очень светло. Вокруг склонялись старые деревья (дубы, хвойники), я знала, что именно здесь когда-то трагически был убит о.Александр Мень, но мне было очень спокойно в эти минуты. П., спустя некоторое время, рассказал мне, что тропинка эта непростая - что это так называемая "древняя переславская дорога". По свидетельству историков, в древние времена по территории современного Семхоза проходила Переславская дорога, соединявшая Московское и Ростовское княжества. По ней из Радонежа шел Преподобный Сергий, чтобы найти место для молитвенного уединения. Теперь около Сергиевского храма (который вскоре был построен рядом с часовней, о которой я говорила) эта древняя дорога отмечена поклонным крестом и памятным камнем с надписью: «Здесь во времена Преподобного Сергия проходил древний путь, соединявший Радонеж с Троицким монастырем».


     
     2001 год. Помню как мы ехали зимой с друзьями в Ардатов (Нижегородская область), как ночью выгружались из поезда... Нас встретил какой-то человек, и мы долго ехали в заднем отсеке машины (как называется закрытый кузов?). Дорога вся в заносах, машина скакала туда-сюда по сугробам... Темно... Фонари встречали крайне редко. Мобильной связи там уже не было... На одну ночь нас приютил кто-то в своем доме в деревне (не помню, кто это был?)... Спасибо этому доброму человеку. А запах ночи, сугробов, деревенского дома, красного угла в этом доме ...моя память сохранила...



    2001 год. Наше первое посещение с друзьями  Храма в Старой Купавне. Тогда он ещё только-только восстанавливался... Отец Сергий (прежний настоятель) принял нас очень тепло. Я всегда с особым трепетом вспоминаю этого необыкновенного, уникального и теплого человека. Я теперь понимаю, что запах "Zagorsk"а скорее ассоциируется у меня даже не с основной частью Храма (его Пределами и Иконостасом), а больше даже со светелкой или другими околохрамовыми помещенияи... Помню, в тот день нашу группу молодежи приняли настолько радушно, что даже пригласили пообедать в Трапезной, вместе со священнослужителями.
   В следующий наш приезд отец Сергий буквально спас меня от величайшей глупости в жизни. И я всегда буду ему за это очень благодарна. Они с матушкой и многочисленными детьми жили в небольшом домике при Храме. Помню, как мы сели там, в комнате, и спели на два голоса с отцом Сергием "В горнице моей светло....". Он всгда бесподобно играл на гитаре! (да и играет, я думаю, просто мы так давно не виделись).



    2007 год. Стояла зрелая осень.... Мы договорились с А., что в этот день поедем смотреть их  загородный дом в Семхозе. Утром встретились и поехали. Погода была волшебная, сказочные осенние пейзажи за окном... С нами были ещё какие-то люди (приезжие, А. обещал показать им по дороге местные достопримечательности).  Помню, мы тогда заехали в Радонеж... Я и раньше там уже бывала. В Храм мы с мужем зашли всего на несколько минут и вышли на улицу. Всё больше любовались красотой осенних пейзажей сверху, с возвышенности... И воздух был чистый и прозрачный...Было неописуемо красиво и тихо... В тот же день мы заехали и в Лавру, и в Новую Деревню...



      2007 год. Спустя несколько недель, мы проводили осенние выходные в том самом прекрасном загородном доме, в Семхозе, с группой друзей... Дом внутри был весь обшит деревом, очень уютный, теплый. В воскресенье рано утром кто-то предложил прогуляться до Сергиевского Храма, на Литургию. Помню, выходим и видим - всё покрыто белым снегом. Первым, чистым, сказочным! Это было особое утро, светлое утро, это было начало прекрасного дня, одного из лучших дней в моей жизни. 



    Почему-то захотелось опубликовать этот пост именно на Покров :-).
    До чего же Русским получился этот аромат. Казалось бы - ладан и ладан... Но он такой ностальгический, такой родной... И деревянный дом в Семхозе, и деревенский домик в Ардатове, и мои родные Храмы и Часовни (без золота, без торжественности, без пафоса), светлые и простые. Вначале раскрытия аромата - запах прелой листвы и ладана, в середине - морозного зимнего воздуха в хвойном лесу, в конце - березовой коры, березового сока и... первых цветов.  Есть в "Загорске" особая чистота и прозрачность! Он не просто про Русский Православный Храм, он про мои самые чистые воспоминания...



 P.S. Друзья мои, а помните, эти цветочки под снегом и листья березы (в коллаже) - эти фото были сделаны в тот самый день :-)   

Браво! И как японка поймала и смогла это запечатлеть в запахе? :-).  

Подробнее о марке "Comme des Garcons" я писала ТУТ.
Бесподобные отзывы об аромате "Zagorsk" очень советую почитать ТУТ, на Фрагрантике. 
Подробнее о том, кто такой Илья Дроздихин, можно почитать ТУТ.

Всех, кто празднует, С Праздником Покрова Пресвятой Богородицы!






2 комментария:

  1. Ух ты! Нереально круто! Честно говоря, я была почти уверена, что ты в нем разочаруешься, а оно вон как)))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Я тоже была уверена в этом:-)))) Но, видимо, зацепило японку тут что-то.... русское:-))))) И сильно:-)

      Удалить