пятница, 11 ноября 2011 г.

Un Jour a Bearn (Parfums et Senteurs du Pays Basque)


Музыка: весь французский альбом Dee Dee Bridgewater "J'ai Deux Amours", в который вошли легендарные песни из репертуара Dalida, Grégory Lemarchal, Edith Piaf  и др., но в абсолютно новом прочтении. Многие композиции меня впервые тронули (хотя я их слышала и раньше), даже захотелось почитать переводы текстов... Почему именно этот альбом? В нём, на мой взгляд, можно услышать неожиданное и гармоничное сочетание фьюжн-джаза и Французской музыки. Голос Dee Dee Bridgewater низкий, глубокий и чувственный. То, чего мне и хотелось для иллюстрации этого аромата.



Тип: пряный гурманский аромат.

Основные ноты: пирамида аромата сохраняется в тайне.

Мои личные впечатления:

На сегодняшний день, "Один день в Беарне" - это самый необычный аромат из всех, что мне пока доводилось слышать. Это творение "Ароматной Страны Басков" (Кристиана Луи) посвящено городу По и булочникам этого города. По - главный город в исторической области Беарн, во Франции.
Я, конечно же, там никогда не была. Но я слышала историю об этом месте, рассказанную посредством аромата:-))).



Как подступиться к описанию этого аромата, непохожего на всё то, что я слышала до него? Глубокий, немного опьяняющий, очень пряный и терпкий. Я слышу в нём кондитерские и манящие гурманские ноты, напоминающие свежую выпечку, крепкий черный свежесваренный кофе, миндаль, пряности... и, одновременно с этим, дурманящий и горький запах зелени, ароматных трав, растений... Всем, кому я предлагала послушать "Один день в Беарне", этот горький дурманяще-травяной запах казался очень и очень знакомым. Казалось, ещё чуть-чуть, и точно вспомнишь, чтоэто за растение или пряность ! Но никто так и не смог вспомнить.

Лакомая выпечка и "горькое травяное зелье" - очень странное, очень непростое, но до чего же манящее сочетание! Аромат меня покорил. Но я не представляю, как его можно носить на себе. Для меня это - выдающееся произведение парфюмерного искусства, но... я вряд ли смогла бы его на себе носить. Иногда я просто его нюхаю, для поднятия настроения. Мне представляются узкие улочки маленького французского городка, скромная кофейня с зелёными стенами и старыми деревянными стульями из темного дерева... Я сижу и наслаждаюсь пряным ароматным кофе и миндальным круассаном...Рядом, у окна, в напольном горшке посажен розмарин и ещё какие-то пряные травы... Вот если бы у меня была кофейня, я очень хотела бы, чтобы в ней пахло этим ароматом:-).


На мой взгляд, у этого аромата вовсе нет пола. Он вообще не про людей:-). Он просто призван создавать особое настроение, атмосферу... Поэтому никакую "героиню аромата" я в этот раз описывать не буду. Это лишнее.

P.S. Нонна, большое Вам спасибо за отливант этого парфюмерного чуда!:-)))

4 комментария:

  1. Неожиданно! Я бы сказала, что мой опыт "ношения" этого аромата совсем не напоминает мне ни о чем французском, ну, если подумать, разве что с эпохой Людовика IV. Я даже вчера думала, почему я не очень большой эксперт во французской кухне, я немного даже ее побаиваюсь,в отличие от итальянской. Итальянская кухня - что-то сытное, простое и одновременно щедевральное, как природа. Французская ассоциируется с чем-то очень изящным и утонченным, это уже произведение искусства рукотворное, как, например, тонкое кружево или изящное ювелирное изделие.
    Я согласно, что это аромат не для людей, но, по-моему, и не для кофейни))) Я бы использовала его для мест, где может быть очень хорошо вечером, но утром будет "похмелье" (в широком смысле этого слова) или для всяких там гадалок, спиритических сеансов))) Он очень сильный, дурманящий привлекательный, но пугающий. Он разбудил меня на следующее утро и пробуждение было резким и не самым приятным. И действительно хочется посмотреть на людей, которые его не просто покупают, но действительно любят.))))

    ОтветитьУдалить
  2. Лиля, большое тебе спасибо за такой развернутый и личный комментарий, я это очень ценю:-)!
    Разные вИдения могут нарисовать более объективную картину, нежели чье-то одно:-), особенно для тех, кто соберется этот аромат приобрести...

    Кстати, я его тут носила, пока описывала...и поняла, что с ним нужно, как с духами Montale - наносить очень аккуратно, желательно не спреем, а по маленькой капельке пальцем. Тогда он воспринимается значительно спокойнее и не "бьет по мозгам";-).

    ОтветитьУдалить
  3. assante-Нина; Здравствуйте, Галя! Позвольте поделиться с Вами своими впечатлениями об этом аромате
    Un jour a Bearn от Parfums et Senteurs du Pays Basque: ну не знаю о булочниках-ли сей аромат, не уверена. Хотя кто сказал, что булочник не может быть молодым и загорелым мачо итальянского фенотипа И начало у аромата на мне горькое (табак, кожа и дым), похожее на то, как если-бы у Бандита Пиге был младший созревающий братец. А через часок аромат уводит меня в кондитерско-булочковый лес a la Bois Farine L Artisan Parfumeur - мука, немного ванилина и сахарной пудры.
    Кстати, мне кажется, что ароматы Parfums et Senteurs du Pays Basque лучше будут звучать на теплой погоде и горячей коже. Знаете, если подышать горячо на запястье над следом духов, то они на миг играют с новой силой - у меня так с этой маркой. А вот госпожа Mitsouko Guerlain хороша на прохладной коже и соответственно при более низких температурах.
    Я попробовала все "Дни" от Басков и считаю, что все они весьма позитивны и характерны (ну в смысле каждый со своим характером:-).
    С уважением, Нина

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Нина, большое спасибо за такой развернутый отзыв!
      А я попробовала пока только этот "День в Беарне" и "День в Сан-Луиз" (если я ничего не напутала в названии). Второй пока лежит, ждёт своего часа;-).
      Особенно ручки (и нос) чешутся потестить "Один день в Москве":-))))))).

      Кстати, почему-то я не пробовала этот аромат на мужской коже слушать... (Беарн). А стоит!

      Удалить